Углепластик (карбон) — материал будущего

Привычным материалом для изготовления корпусов автомобилей является, конечно же, сталь. ? это не зря, потому что к стали можно применить такие характеристики как прочность, возможность придать ей нужную форму самыми обычными инструментами, относительная дешевизна и возможность переработки с целью повторного использования.

Вместе с этим есть материал, который потихоньку вытесняет использование стали в производстве автомобилей. Это углепластик, имеющий более распространенное название – карбон. Его изготовление заключается в пропитывании смолами тончайших углеродных нитей.

Начало использования карбона ещё в 1981 году положил Джон Барнард, который в изготовлении монокока на McLaren MP4/1 впервые применил карбоновое волокно.

Чем же интересен и какие имеет характеристики карбон? Дело в том, что он почти вполовину легче стали и на 20 процентов легче даже алюминия, абсолютно не уступая им в прочности. А для спортивных автомобилей очень важно получить максимальную прочность при минимальном весе.

Оказывается корпуса, тормозные диски и колодки практически на 100 процентов спортивных болидов изготовлены из карбона. Кроме того, начали производить из карбона и колесные диски.

А ещё карбон имеет отличные аэродинамические свойства и оригинальный внешний вид. В основном именно за это последнее свойство автолюбителям и нравиться карбон. Он широко применяется в обычных автомобилях для тюнинга.

BMW i3На исследовательские проекты по изучению возможностей изготовления и применения углепластика для создания новых машин ведущие производители автомобилей вкладывают огромнейшие суммы денег. Наиболее продвинулась в этом направлении немецкая фирма BMW. На ней создан электромобиль i3 – самый легкий серийный автомобиль такого класса, у которого на алюминиевую раму прикреплён углепластиковый каркас кузова.

Благодаря уменьшенному весу этот автомобиль на одной зарядке может проехать до 160 километров. ?спользование таких авто позволяет практически полностью отказаться от дорогих видов топлива, таких как бензин и дизельное топливо, и, что немаловажно, сделать наш мир экологически чище. Производство экологически чистых машин – веление времени и стремление всех ведущих стран мира.

Подводя итог, мы видим, что без такого материала как углепластик в автомобилестроении будущего не обойтись.