Углепластик (карбон) — материал будущего

Привычным материалом для изготовления корпусов автомобилей является, конечно же, сталь. �? это не зря, потому что к стали можно применить такие характеристики как прочность, возможность придать ей нужную форму самыми обычными инструментами, относительная дешевизна и возможность переработки с целью повторного использования.

Вместе с этим есть материал, который потихоньку вытесняет использование стали в производстве автомобилей. Это углепластик, имеющий более распространенное название – карбон. Его изготовление заключается в пропитывании смолами тончайших углеродных нитей.

Начало использования карбона ещё в 1981 году положил Джон Барнард, который в изготовлении монокока на McLaren MP4/1 впервые применил карбоновое волокно.

Чем же интересен и какие имеет характеристики карбон? Дело в том, что он почти вполовину легче стали и на 20 процентов легче даже алюминия, абсолютно не уступая им в прочности. А для спортивных автомобилей очень важно получить максимальную прочность при минимальном весе.

Оказывается корпуса, тормозные диски и колодки практически на 100 процентов спортивных болидов изготовлены из карбона. Кроме того, начали производить из карбона и колесные диски.

А ещё карбон имеет отличные аэродинамические свойства и оригинальный внешний вид. В основном именно за это последнее свойство автолюбителям и нравиться карбон. Он широко применяется в обычных автомобилях для тюнинга.

BMW i3На исследовательские проекты по изучению возможностей изготовления и применения углепластика для создания новых машин ведущие производители автомобилей вкладывают огромнейшие суммы денег. Наиболее продвинулась в этом направлении немецкая фирма BMW. На ней создан электромобиль i3 – самый легкий серийный автомобиль такого класса, у которого на алюминиевую раму прикреплён углепластиковый каркас кузова.

Благодаря уменьшенному весу этот автомобиль на одной зарядке может проехать до 160 километров. �?спользование таких авто позволяет практически полностью отказаться от дорогих видов топлива, таких как бензин и дизельное топливо, и, что немаловажно, сделать наш мир экологически чище. Производство экологически чистых машин – веление времени и стремление всех ведущих стран мира.

Подводя итог, мы видим, что без такого материала как углепластик в автомобилестроении будущего не обойтись.