Примечательно то, что коррозию металлов нельзя полностью устранить, ее можно только замедлить. Чтобы предохранить металл от коррозии, зачастую применяют антикоррозийное покрытие автомобиля из более коррозионно-стойких материалов: лаков или эмалей.
Большое распространение получили такие способы антикоррозийной защиты сплавов и металлов:
- покрытие оксидными пленками (воронение – для сталей и анодирование – для алюминия);
- лакирование;
- лакокрасочные и гальванические антикоррозийные покрытия.
Для защиты изделий из стали также используют фосфатирование, которое заключается в образовании на поверхности детали защитной пленки, которая изготовлена из фосфатов цинка и железа. Однако важно то, что такие пленки имеют высокую пористость и защищают металл от коррозии, только если на него будет нанесено лакокрасочное покрытие.
Также в качестве антикоррозийного покрытия используют процесс металлизации, основой которого считается нанесение металлического покрытия на деталь методом осаждения другого металла на его поверхность, который распыляется газовой струей. Этот слой состоит из небольших, практически микроскопических поверхностно-окисленных частичек. Примечательно то, что этот метод применяется не только для защиты автомобиля от коррозии, но и в самых разных декоративных целях.
Также важно помнить то, что для каждого сплава и металла наиболее эффективными считаются определенные виды антикоррозийного покрытия, и эти свойства определяется свойствами материала покрытия и основного металла.
В итоге хочется обозначить, что множество коррозионно — стойких сплавов и металлов и антикоррозийных покрытий обладают достаточной устойчивостью против коррозии исключительно в ограниченной среде. Так, благодаря этому, выбирая антикоррозионное покрытие автомобиля и металлические материалы для различных конструкций и деталей, следует учитывать все свойства и условия среды, где этот материал будет использоваться.
Полный комплекс такой обработки обеспечивает защиту: арок и днища колес, скрытых полостей, лакокрасочного покрытия и сварных швов. Для предохранения машины и в частности, наружных поверхностей от воздействия гравия, песка и воды кроме применения разнообразных, химических препаратов, устанавливаются брызговики (фартуки) и подкрылки (локеры), которые производятся из эластичных морозостойких материалов, которые способны хорошо сохранять форму.