Кузовной ремонт подразумевает большое количество направлений работы. Первоначально следует определить тип повреждения. Довольно часто ремонт кузова автомобиля своими руками подразумевает исправление таких дефектов как вмятины и царапины. Данная работа подразумевает свою технологию.
Оцениваем повреждения и подготавливаем инструмент
Первоначально необходимо оценить состояние кузова, чтобы определить объем работ. Чаще всего речь идет про царапины следующих разновидностей:
- вмятины, имеющие большую глубину. Часто такие дефекты могут дополняться сколами;
- вмятины, имеющие среднюю глубину;
- небольшие дефекты, которые не подразумевают разрушения лакокрасочного покрытия.
Для того чтобы устранить дефекты, следует приготовить такие инструменты:
- киянки – потребуются капроновые и деревянные приспособления;
- поддержки – могут быть железными и прорезиненными;
- наковальни.
Приступаем к ремонту
Когда степень повреждений определена, можно переходить к непосредственным работам. Перечень работ, который необходимо выполнить, напрямую зависит от сложности поломки. Когда речь идет про незначительные царапины, следует выполнить два этапа работы:
- устранение дефекта на лакокрасочном покрытии кузова;
- рихтовка поверхности.
Когда ремонт кузова автомобиля своими руками выполняется относительно заметных дефектов, работа будет значительно сложнее. В данном случае необходимо будет разобрать кузов, осводобив деталь, на которой наблюдается повреждение. Это связано с тем, что при ремонте потребуется воздействовать на две стороны детали. Дальнейшие работы подразумевают следующие приемы:
- выпрямление участка путем надавливания с обратной стороны вмятины;
- при незначительных царапинах целесообразно выбрать метод полировки. Для этого следует использовать специально предназначенные для такой работы абразивные пасты;
- простукивание поврежденного участка. Для этого используется киянка. Работа выполняется на прорезиненной поверхности;
- использование наковальни, на которую укладывается ткань, потребуется при сильных вмятинах. Далее выполняется зашкуривание и нанесение эпоксидного состава. Следующие этапы работы – грунтование и окрашивание.
Очень важно при выполнении работ помнить про аккуратность. При выравнивании не стоит выполнять сильные удары, которые могут отрицательно сказаться на лакокрасочном покрытии и металле кузова.