?ногда результат после окрашивания автомобиля не такой хороший, как того ожидал владелец, несмотря на усилия. Почему? Краски чувствительны, не хватает опыта, чтобы правильно оценивать качество поверхности, подготовленной под покраску. Примечательно то, что дефекты покраски автомобиля могут возникать не только после окраски, но и до, и после.
Причин возникновения дефектов в наше время много:
- нанесение слишком толстого слоя краски, в особенности при использовании медленно сохнущих красок;
- очень сильное разбавление краски, а также некачественный разбавитель;
- краскораспылитель расположен очень близко к поверхности (идеальное расстояние – 25 см);
- слишком низкая температура помещения;
- неравномерное поглощение лака (если, к примеру, отремонтированный участок покрыт грунтом или лаком).
Давайте рассмотрим наиболее распространенные дефекты покраски автомобиля. К сожалению, их не так и мало в наше время.
Пыль и мусор. Этот дефект является наиболее часто возникающим. Что делать в таком случае? После того, как краска окончательно высохнет, аккуратно сошлифуйте кружком на липучке, которая будет иметь зерно 1000-2000, верхний слой.
«Апельсиновая корка». Также этот дефект называют «шагрень». Это типичная ошибка начинающего маляра. Причин этому несколько, главной из которых считается слишком густой лак или краска. В результате свеженанесенная краска обладает плохим розливом, после чего формируется шагреневая поверхность. Вторая причина — неправильно выбранное сопло и низкое давление воздуха. ?справить шагрень можно тем же шлифованием.
Подтеки краски. Практически любой начинающий маляр как результат получает это недоразумение, однако и у опытных мастеров такое тоже случается. Причин у такого дефекта так же много. Основные:
- слишком жидкая краска;
- недостаточна промежуточная сушка перед нанесением следующего слоя;
- распыл краски проводится с близкого расстояния;
- окрашиваемая поверхность холоднее краски.
Примечательно то, что здесь шлифовка уже не поможет, нужно просто все смыть и заново окрасить.
Кратерообразование. Также этот дефект называют «рыбьим глазом». При этом, в виде кратера организуется на первом слое краски небольшое возвышение, через которое проглядывает грунтовка. Причины следующие:
- недостаточно обезжиренная поверхность;
- поверхность не обработана антисиликоном и т. д.
Зачастую этот дефект заметен сразу же после первого слоя краски, но если его очень хорошо высушить, то последующими слоями, возможно, удастся залить кратер. Но если у вас ничего не получается – перекрашивание вам в помощь!
Конечно же, это далеко не все дефекты покраски автомобиля, но это самые основные. Желаем вам удачи и легкой покраски!