На автозаводе до сборки детали автомобиля наиболее подверженные коррозии обезжириваются, грунтуются, окрашиваются и только потом собирается сам автомобиль.
Почему автомобиль ржавеет?
?з-за постоянной вибрации и встрясок на неровностях дроги появляются незаметные нам микротрещины, особенно в местах сварки. Трескается в этих местах и лакокрасочное покрытие деталей машины.
В места нарушения покрасочных слоёв попадает влага и различные химические реагенты, включая и соль. Реагируя с металлом детали, растворы химических жидкостей и соли вызывают коррозию металла.
В холодное время года вода попадет в микротрещины, превращается в лёд. Расширяясь в этом состоянии, увеличивает микротрещины. Многократные циклы замерзания и размораживания увеличивают зазоры. Не только сварочные швы подвержены коррозии.
В скрытых полостях, не покрытых краской, без вентиляции всегда есть влага, образующаяся в результате отпотевания.
Гравий, которым посыпаются наши дороги и песок с обочин и грунтовых дорог, летящий из-под колёс автомобилей, повреждает лакокрасочные покрытия автомобильных деталей.
Причём, гравий своими острыми кромками может за один раз пробить и краску и грунтовку, в отличие от пека, который делает это медленно, но верно.
Зачастую водители проезжая по колеям грунтовых дорог счищают защитное покрытие с днища своего автомобиля. Такую оплошность можно совершить и на городских улицах при наезде на бордюры или слишком глубокие ухабы.
Большое влияние на развитие процесса коррозии оказывают климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль.
В зимний период автомобилям наносится наибольший ущерб. Влага, соль и множество циклов замерзаний и таяния снега в результате эксплуатации автомобиля в зимнее время сильно ускоряют процесс коррозии.
Учитывая, что дорожные службы посыпают проезжую часть смесями песка и соли, легко понять, почему автомобили отечественного производства всего за несколько лет эксплуатации имеют на своих деталях следы коррозии.
Поскольку безопасность водителя и пассажиров зависит, в том числе и от прочности кузова и, чтобы автомобиль имел презентабельный вид, необходимо, защищать поверхности кузова и шасси проводя, антикоррозийную обработку.
Хранение автомобилей в сухих отапливаемых помещениях и своевременная мойка снизят скорость появления и развития коррозии. Все эти замечания касаются не только отечественных автомашин, но и иностранного производства.
Правда, автомобили, произведённые за рубежом, защищены от коррозии лучше отечественных машин.