Шиномонтаж является наиболее востребованным среди видов ремонта автомобиля.
Учитывая данный фактор, материалы для шиномонтажа разнятся своим диапазоном выбора, поэтому чаще всего подразумевают следующие компоненты: пластыри (для радиальных, диагональных и с цельнометаллокордовым каркасом шин); грибки – в зависимости от предельного давления шин (грибки с кордом – до 4 атм., грибки из резины – до 6-8 атм.); шнуры и жгуты из резины.
Пластыри изготавливаются из резинового материала, основывающегося на многослойной структуре, которая легко проникает в резиновую покрышку. Дабы придать стойкость к деформации и растяжению, по краям пластыри проходят обработку с помощью применения дополнительного слоя эластичной резины.
Данные изделия могут долгое время сохранять свои свойства благодаря герметичной упаковке, а также специальным условиям хранения. Поэтому данные материалы для шиномонтажа можно свободно покупать оптом.
Грибки применяются для ремонта колес и имеют важное преимущество над пластырем: при верном подборе изделия внутреннюю структуру покрышки ножка грибка закрывает плотно. Осуществление монтажа грибка гораздо легче, нежели пластыря.
Применяются оба метода вулканизации. Грибки делятся на три типа: с наличием/ отсутствием адгезивного покрытия, с адгезивным покрытием ножки из проволоки. Грибки, как материалы для шиномонтажа, применяются чаще, чем пластыри.
Резиновые шнуры применяются для быстрого ремонта как временная защита от нежелательных мелких проколов. После чего на поврежденных колесах используется резиновый жгут для заделки внутреннего канала.