Зачастую после произошедшего ДТП возникает необходимость в проведении ремонта пластиковых деталей. Ремонт пластиковых деталей автомобиля целесообразен при незначительных повреждениях, а также в случаях повреждения эксклюзивных элементов тюнинга.
В современных автомобилях большое количество деталей изготовленных из пластика, поэтому каждому автовладельцу будет крайне полезно овладеть навыками их самостоятельного ремонта.
Существует несколько типов повреждений деталей из пластика:
- царапины – борозды на поверхности детали, не имеющие сквозных отверстий;
- трещины – сквозные повреждения детали, при которых не происходит отламывание кусков детали;
- вмятины – деформация пластиковой детали;
- проломы – разрушения детали, при которых происходит отламывание ее фрагментов;
Правильный выбор технологии ремонта
Способ ремонта пластиковой детали автомобиля зависит от материала, из которого она изготовлена, а также характера повреждений. В случае неглубоких царапин производится поверхностное восстановление лакокрасочного покрытия. Для восстановления глубоких царапин производится их предварительная шпаклевка. При значительных повреждениях производится склейка, либо сварка детали.
Нагрев
Метод восстановления пластиковой детали с помощью нагрева применяется при устранении вмятин. Производится нагрев детали в месте деформации, а затем с помощью механических усилий восстанавливается ее первоначальная форма.
Склеивание
Ремонт пластиковых деталей автомобиля с помощью склеивания довольно популярен. Детали соединяются с помощью специального клея в результате адгезии клеящего состава. Данный метод восстановления детали является единственным, в случае если она изготовлена из термореактивной пластмассы.
Основная масса современных клеевых составов предназначенных для ремонта деталей из пластика являются высокомолекулярными соединениями, которые превращаются в полимерный материал в процессе затвердевания.
Сварка пластиковых деталей
Процесс сварки пластиковых деталей производится с помощью нагрева их до нужной температуры. В результате чего происходит соединение фрагментов детали путем сплавления между собой ее осколков. Сварка является более прочным типом соединения, чем склеивание, поэтому, в случае если деталь изготовлена из термопластов, рекомендуется использовать именно этот способ.