Многим автолюбителям не понаслышке известно, что такое коррозия. Стоит только на кузове автомобиля появиться небольшой царапине, как ржавчина тут же начинает уничтожать транспортное средство. Защита автомобиля от коррозии – это очень важная, но при этом довольно сложная задача. Существует огромное количество разнообразных средств предназначенных для обработки автомобиля: антикоры, мастики и множество других различных покрытий. Все они применяются для защиты автомобиля от явления коррозии.
Несмотря на обилие разнообразных средств предназначенных для защиты автомобильного кузова от ржавчины, главным недостатком такого способа обработки является то, что при обработке труднодоступных мест приходится практически полностью разбирать транспортное средство.
Способы защиты автомобиля от коррозии
Антикоррозийные материалы можно разделить на две категории: средства, предназначенные для обработки скрытых полостей кузова и средства, предназначенные для защиты его внешних поверхностей.
Средства для обработки скрытых полостей
Существует несколько видов средств предназначенных для обработки скрытых полостей кузова автомобиля. Невысыхающие средства на маслянистой основе весь период своей службы остаются в жидком состоянии. Это дает им возможность в случае возникновения новых трещин и царапин сразу заполнять образовавшиеся зазоры и микротрещины. Необходимо помнить, что жидкие препараты имеют очень низкую механическую прочность. Стоит также учитывать, что составами на маслянистой основе нельзя покрывать внешнюю поверхность автомобильного кузова.
Скрытые поверхности автомобильного корпуса также обрабатываются препаратами, имеющими парафиновую основу.
Средства для обработки внешних поверхностей
Защита автомобиля от коррозии внешних частей осуществляется с помощью специальных препаратов, которые можно разделить на несколько подгрупп:
- ПВХ;
- битумные маски;
- жидкий пластик.
Очень распространенными являются покрытия из ПВХ. Обработка кузова данным покрытием, как правило, осуществляется в заводских условиях. Технология создания защитного слоя заключается в плавлении полимера с его последующим нанесением на поверхность корпуса.
Битумные мастики изготавливаются на основе синтетических или битумных смол. В их состав входят ингибиторы коррозии, которые замедляют процесс ржавления.
Жидкий пластик применяется для предохранения лакокрасочных покрытий от ударов камнями. После его нанесения на поверхность кузова автомобиля образуется специальная полимерная пленка.
Вывод
При грамотном и качественном нанесении, современные средства для защиты автомобиля могут надолго сохранить кузов транспортного средства от коррозийного процесса.